Главная » Статьи » Пресса о нас |
Джазовый фестиваль “Live in Blue Bay”, Коктебель 4-6 cентября 2009
Джазовые фестивали в Коктебеле придумал московский журналист Дмитрий Кисилев. Причем, изначально джаз в Коктебеле ушел от образа “Джаз - музыка толстых“. Идея - джаз для народа просто идеальным образом 5 сентября 2009 года была воплощена Нино Катамадзе. Она прошла сквозь VIP сектор прямо к народу, и народ пел и наслаждался джазом вместе с ней.
Наверное надо сказать, как я попал на джазовый фестиваль Live in Blue Bay в Коктебеле.
Обычно на официальные мероприятия, тем более такие, которые связаны с туроператорской деятельностью, отправляется моя дочь Анастасия (Stassy von Zverozub).
Джазовый фестиваль Но в этот раз отец крымской тур-журналистики Вячеслав Хачатурян прислал мне персональное приглашение. В сезоне 2009 года я как-то умудрился не побывать в Коктебеле, хотя буквально за неделю до приглашения я написал статью о бархатном сезоне и сделал некий судьбоносный вывод о том, что центром бархатного сезона в Крыму является отнюдь не Ялта, а Коктебель. Первые впечатления от Коктебеля были отнюдь не джазовые и даже не Коктебельские. Растаманская культура из Лисьей бухты навестила Коктебель с таким же дружеским визитом, как и я. Затем я совершил марш-бросок по коктебельской набережной. Ужаснулся памятнику Волошину, а точнее несуразному обилию одежды на его славном теле. Затем поддержал местную торговлю, проигнорировав пакистанские самоцветы и вьетнамские кораллы и отстегнув реальные деньги крымскотатарским производителям “веселых другов барабанов” и русским кудесникам варгана (он же камуз). Раста-сувениры представлены в Коктебеле вполне познавательно, множество трубок и трубочек для раскуривания волшебного зелья, веселенькие вещицы в зелено-оранжевой цветовой гамме и голые детки, спокойно висящие на дредоносных папашках. Что характерно - ни гитар, ни саксофонов на коктебельской набережной не продают. Жуткое разочарование постигло меня и по поводу винной торговли. Бродить вдоль моря с тяжеленной стеклянной бутылкой 0.75 л я как-то не решился. Так же как и с легкой пластиковой бутылкой 1.5 л со смесью типа ЧОРНЫ ШАЙТАН. Коктебель откровенно удивил и ужаснул тем, что соотношение торговых точек фальсификата 20-30 к двум фирменным. Впрочем, в смысле сувениров соотношение примерно 1000 китайского и прочего дерьма к 2-3 занятным магическим коктебельским вещицам. Но таковые имеются! Причем продаются они как правило с полу, с жару. В смысле сделаны самопально, по некоему сигналу из астрала, а продаются сугубо без налогов и без патента. А собственно, чего это я был такой денежный? А на дороге сэкономил. Прибыл в Коктебель я на транспорте одного из основных организаторов фестиваля - Севастопольской фирмы “Кандагар”. Кстати, отдельное спасибо всем организаторам, всем спонсорам и очень отдельное спасибо - ведущим фестиваля, которые за два вечера (которые я имел радость наблюдать) НИ разу не оглашали списка спонсоров и организаторов. Вообще, можно сказать, что на фестивале был реальный отдых от необходимости платить деньги и еще более реальный - от необходимости “хавать” рекламу. Ладненько, теперь о программе фестиваля Live in Blue Bay и моих впечатлениях. 05 сентября 2009 (суббота): 20:00 – 24:00 Dixie Brothers Band (Россия) - классический диксиленд с хорошим саундом и приятной манерой общения со сцены. Костюмы и даже рост, вес и мимика лиц славных участников диксиленда АБСОЛЮТНО правильные. Можно просто приглашать их к детям в школу на уроки хорошего вкуса. Григорий Немировский (Германия) совместно с Владимиром Соляником («Киев Арт Ансамбль») - тут достаточно авангардное звучание, причем ансамбль на самом деле состоит из ярко индивидуальных исполнителей, по ходу выступления каждый из них произвел мощное и приятное впечатление. Это тем более интересно, что днем были проведены мастер-классы Суббота 05.09.09 16:00 - Рустем Бари (перкуссии) мастер класс 17:00 - Александр Муренко (ударные) мастер класс Рустем Бари помимо впечатляющей перкуссии исполнил еще очень занятную вокальную импровизацию (к сожалению сходу не могу сказать на каком языке, но радует, что джазисты показали не только знание классических джазовых стандартов, но и хорошую этническую компоненту из импровизационной народной и классической музыки Кавказа, России, Крыма, Польши). Воскресенье 06.09.09 16:00 - Григорий Немировский (труба) мастер класс - очень занятное и удивительное владение трубой, разнообразные техники звукоизвлечения, включая щелки по трубе, постукивания и уж не знаю, что еще. Так что остается только ждать мнение тех, кто был на мастер-классе. Очень достойная манера держаться на сцене: благородство и простота, открытость и умение делиться своим талантом и тайнами своего ремесла. Марек Балата обладает абсолютным музыкальным слухом - 2 или 3 минуты он импровизировал без музыкального сопровождения, но на финале его голос идеально вошел в звучание всего оркестра. При этом мощность и виртуозность голоса Марека Балаты производит мягкое душевное впечатление, он не стремится поразить своей вокальной техникой, а только радует слушателя. Впрочем и смотреть на этого изящного человека интересно и приятно. Балаечник виртуоз Алексей Архиповский в Коктебелене вполне джаз, скорее традиционная для советского цирка музыкальная эксцентрика. Все жанры (фольклор, классика, джаз, рок, фьюжн, авангард), все приемы техники (фложелеты, полифоническое извлечение звука постукиванием по струнам, трели, стуки, грюки при помощи расконтачивания звукоснимателя, при этом еще игра лицом и телом). и все это на русской трехструнной балалайке! Нино Катамадзе дает возможность спеть Анне ЧайковскойНино Катамадзе - женщина, интересная во всех отношениях и для всех возрастов. Немногочисленные на концерте дети были просто очарованы - они попали в чудо, когда Нино вдруг игнорируя ВИП-зону, двинулась вплотную к публике, которая слушала ее стоя на отдалении от сцены. Она пела вместе со всеми. Это был реальный экстаз. Помимо музыкальных дарований у Нино фантастическое умение быть свободной и давать свободу и радость всем вокруг. Вообще Нино Катамадзе надо обязательно смотреть на видео. Статика фото мало что позволяет понять… “Twin Town” (Рига) чистенькая мелодичная, но сложная музыка. Стоя ее слушать утомительно. но возможно это только моя личная возрастная реакция. Тем не менее… вспоминая, для чего писал музыку Моцарт или Гайдн - точно не для ярмарок, а сугубо для прослушивания в дворцах на мягкой удобной мебели. Впрочем, смотреть на ребят достаточно интересно, поскольку в другую реальность музыка их уводит конкретно. Как музыканта меня удивила шестиструнная басуха. Однако же басист Edvin Ozols очень хорошо с ней управляется. Наверное на обычных 4 струнах он бы чувствовал себя обделенным… И как офицера очень порадовал камрад Шульц (Александр Мерзликин). Четко подавал команды звукооператору, так что при всей сложности музыкальных форм общее звучание Твин Таун было гармоничным. В общем я советую команде Александра Мерзликина не изменять своему вкусу, но искать больше возможностей выступать в дорогих форматных клубах. Однако, это не значит, что надо забыть о Коктебеле и прочих неформальных сообществах. И я бы отдельно послушал такую музыку на своем компе. Отдельно и много раз. ” По словам лидера Be Style Band саксофониста Виктора Никулина, севастопольский бенд уже не первый раз участвует в подобных фестивалях. За последнее время это были «Запорожский Джэм-2008», «JazzBez-2008», «Черкасские джазовые дни-2009». Кроме того, коллектив ─ постоянно работает на музыкальных площадках Севастополя. Как правило, репертуар Be Style Band состоит из композиций различных стилей. Это классический мэйнстрим, би-боп, кул-джаз, латино, джаз-рок, поп-джаз. В сет-листах севастопольцев ─ немало классики джаза от Чарли Паркера, Кенни Дорема, Майлса Дэвиса, Сони Роллинса.” Александр Пархоменко, «Новый Севастополь» Источник: http://kraevedenie.net/2009/09/11/live-in-blue-bay-koktebel/ | |
Просмотров: 4328 | | |
Всего комментариев: 0 | |